Всегда на связи
Мы в соцсетях
Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
- Категория: Консультации
- Обновлено 05.10.2016 14:22
- Создано 05.10.2016 14:07
- Автор: Администратор сайта МБУ № 126
- Просмотров: 607
Консультация для родителей.
Адаптация ребенка к детскому саду.
Подготовил педагог-психолог: Мазитова Т.В.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
- Строгий режим дня.
- Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
- Новые требования к поведению.
- Постоянный контакт со сверстниками.
- Новое помещение.
- Другой стиль общения.
КРИЗИС
(невротические реакции, такие, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия)
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.
Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.
Задачи родителей в процессе адаптации:
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.
- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
- По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Противодействие коррупции
Скоро в школу!
Важное
Актуально
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Дом, где живет здоровье
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"
Проголосовали: 19
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
ПОС госуслуги
Контактная информация
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.