Всегда на связи
Мы в соцсетях
Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Моделирование, как способ развития системности мышления старших дошкольников
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 16.10.2014 11:06
- Создано 16.10.2014 10:23
- Просмотров: 527
Моделирование- это один из основных методов познания, который заключается в том, что, ввиду большой сложности реальных систем и процессов, исследуются их упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют МОДЕЛЯМИ.
Моделирование – это прежде всего умение выделить главное.
Модели должны быть по возможности простыми, однако они должны включать все самые важные части исследуемой системы (оригинала), самые важные функции и самые важные связи, внутрисистемные и внешние.
Модель может быть:
- графической (чертёж, картина, план, схема – удобна для моделирования пространственных, временных, количественных, функциональных отношений),
- математической (формулы),
- теоретической (законы, теории),
- вербальной (словесное описание),
- вещественной (глобус - модель Земли, игрушки - модель человека...) или образной.
Шаги моделирования
v Понять задачу (оригинал).
v Найти Главные части и построить модель задачи.
v Найти основные связи между этими частями.
v Провести исследование модели.
v Перенести результаты исследования модели на оригинал.
Все знаки складываются в модели. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, язык и речь, т.е. интериоризация знаков является тем механизмом, который формирует психику детей.
Такое действие, как моделирование (т.е. разложение предмета на эталоны, из которых он состоит), в норме должно появиться уже к 5 годам.
В подготовительном возрасте моделирование это основной вид деятельности для формирования знаковой функции сознания.
Все модели для формирования знаковой функции сознания можно использовать в таких областях как:
- Познание: РМП, сенсорика, природа (“Домик, где знаки и числа живут” - игра на состав числа, природа - глобус, карты, календари природы)
- Коммуникация ( “Подбери слова по условию”, "Подбери слово, предложение к схеме")
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество (схемы Лего, квадрат Воскобовича, железный конструктор, колумбово яйцо)
Литература: Соколова Ю.А. «Логика» 2007г.
Подготовила: воспитатель Медведева Л.Н.
Противодействие коррупции
Скоро в школу!
Важное
Актуально
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Дом, где живет здоровье
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"
Проголосовали: 19
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
ПОС госуслуги
Контактная информация
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.