№ п/п |
Наименование ресурса |
кол-во экземпляров |
1 |
Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: Программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. |
2 |
2 |
Бабунова Т.М. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
3 |
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. |
2 |
4 |
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мазаика – Синтез, 2006 – 2010. |
2 |
5 |
Гризик Т.И. Давай поиграем малыш! - М.: «Просвещение», 2008. |
|
6 |
Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учебно-методическое пособие для ДОУ и семейного воспитания - 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. |
1 |
7 |
Доронова Т.Н., Ерофеевой Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. – М.: Обруч, 2010. |
1 |
8 |
Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. |
1 |
9 |
Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. М.: ТЦ Сфера, 2007. |
1 |
10 |
Королева Т.В. Игры с красками. – М.: Творческий центр, 2009. |
2 |
11 |
Лункина Е.Н. Растим малыша 3 - 4 лет. - М.: Творческий центр, 2008. |
2 |
12 |
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления – М.: Мозаика Синтез, 2000. |
2 |
13 |
Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: Познавательное развитие. М.: Мозаика – Синтез, 2000. |
1 |
14 |
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: «Просвещение», 1983. |
2 |
15 |
Серебрякова Н.В. Коррекционно – развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - Санкт – Петербург: Издательство КАРО, 2008. |
2 |
16 |
Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. |
|
17 |
Сильберг Джеки Занимательные игры с малышами. - М.: «ЗКОПРОС», «Издатцентр», 1997. |
1 |
18 |
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
19 |
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 |
1 |
Содержание психолого-педагогической работы по основным направления развития детей: I - физическое развитие: 1. Освоение образовательной области «Здоровье» |
1 |
Александрова Е.Ю. Программа: Остров здоровья – Волгоград: Учитель, 2007. |
2 |
2 |
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993. |
2 |
3 |
Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. |
2 |
4 |
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании.– М.: Олма - Пресс, 2000 |
1 |
5 |
Вепрецкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2010. |
2 |
6 |
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. |
2 |
7 |
Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми.– М.: Просвещение, 2002. |
|
8 |
Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999. |
1 |
9 |
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка - Пресс, 2000.
|
1 |
10 |
Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996. |
1 |
11 |
Оздоровление детей в условиях детского сада. /Под редакцией Кочетковой Л.В. Пособие. – М.: ТС Сфера, 2005. |
1 |
12 |
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: «Мозаика-Синтез» (пособие для педагогов), 2009 |
2 |
13 |
Анохина И.А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Методическое пособие.– Ульяновск: УИПКПРО, 2005. Антонов Ю.Е.. Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. – М.:АРКТИ, 2000. Ахметзянов И.М. Охрана здоровья дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. |
2 |
14 |
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-синтез, 2006. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. - М.:«Панорама», 2009. |
2 |
15 |
Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5 лет («Из детства в отрочество»). Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – Калуга: «Полиграф», 1992 |
1 |
16 |
Зайцев Г.С. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997. |
2 |
17 |
Макарова З.С., Голубева Л.Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях». Пособие для педагогов ДУ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Потапчук А.А. Как сформировать правильную осанку у ребенка. – Санкт – Петербург: «Речь», 2009. |
2 |
18 |
Вареник Е.Н.. Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре.– М.: «Сфера», 2009. |
|
19 |
Воробьева Н.Л. Побегаем, попрыгаем …- М.: «АРКТИ», 2007. |
1 |
20 |
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. - Санкт - Петербург: «Речь», 2007. |
1 |
21 |
Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении.– М.: Скрипторий, 2006. |
1 |
22 |
Гирченко И. С. Подвижные игры. – М.: «Просвещение», 2000. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.– М.: Владос, 2004. |
1 |
23 |
Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. |
2 |
24 |
Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. – М.: Владос, 2005. |
2 |
25 |
Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. |
2 |
26 |
Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005. |
1 |
27 |
Громова О.Е. Спортивные игры для детей.– М.: Сфера, 2009 |
2 |
28 |
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.: «ВАКО», 2007. |
2 |
29 |
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. - М.: «Сфера», 2004. |
|
30 |
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. - М.: «Сфера», 2004. |
1 |
31 |
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.– М.: «Сфера», 2004. |
1 |
32 |
Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет.– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2008. |
1 |
33 |
Кириллова Ю.А., Лебедева м.Ю., Житкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2005. |
1 |
34 |
Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников.– М.: Просвещение, 2003. |
2 |
35 |
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. |
2 |
36 |
Минутка здоровья: Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме ДОУ. (младший, средний, старший, подготовительный возраст). Учебно-методическое пособие – Тольятти: «Форум», 2009. |
2 |
37 |
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М.: Вако, 2005. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (младший и средний возраст) – М.: «АРКТИ», 2000. |
1 |
38 |
Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников.– М.: «ВЛАДОС», 2008. |
2 |
39 |
Кузнецова В.С., Колодницкий Г.С. Физические упражнения и подвижные игры - М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. |
2 |
40 |
Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст) – М.: «АРКТИ», 2000. |
|
41 |
Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
1 |
42 |
Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. – М.: Сфера, 2009. |
1 |
43 |
Осокина Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений – М.: Мозаика-синтез, 1999. |
1 |
44 |
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002. |
1 |
45 |
Погадаев Г.И. Физкульт-ура! – М.: «Школьная пресса», 2003. |
2 |
46 |
Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2010 |
2 |
47 |
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2007. |
2 |
48 |
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. |
1 |
49 |
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007. |
2 |
50 |
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2007. |
2 |
51 |
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).– М.: ВЛАДОС. 2001 |
|
52 |
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000. |
1 |
53 |
Рунова М.А. Движение день за днем. - М.: «Линка - Пресс», 2007. |
1 |
54 |
Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость – СПб.: Детство-пресс, 2001. |
1 |
55 |
Смирнова А.И. Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики («Школа мяча»).– Тольятти, 2004 |
1 |
56 |
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и т. д. . – Тольятти.: издательство фонда «Развитие через образование», 2004. |
2 |
57 |
Смирнова А.И. Конспекты утренней гимнастики для детей 3-6 лет (с использованием здоровьеформирующих технологий). Методическое пособие. - г. о. Тольятти, 2011 |
2 |
58 |
Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Санкт – Петербург «Детство- Пресс», 2006. |
2 |
59 |
Силюк Н.А., Дадонова Т.Н. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2006 |
1 |
60 |
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Фомина Н.А. – М.: «БАЛАОС», 2005. |
2 |
61 |
Симонович А.А., Горбунова Е.Г. Подвижные игры для детей. – Санкт – Петербург «Сфера», 2009. |
2 |
62 |
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2004. |
|
63 |
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Аcademia, 2001. |
1 |
64 |
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: «Академия развития», 2003. |
1 |
65 |
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 3-5 лет) – М.: Гном, 2006. |
1 |
66 |
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 5-6 лет) – М.: Гном, 2006. |
1 |
67 |
Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. – М.: «БАЛАОС», 2005. |
2 |
68 |
Фомина Н. А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н. Сказочный театр физической культуры.– Волгоград «Учитель», 2003. |
2 |
69 |
Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009. |
2 |
70 |
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. |
1 |
71 |
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.– М.: Владос, 1999. |
2 |
72 |
Рунова М.А. , А.В. Бутилова Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-синтез, 2006. |
2 |
73 |
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.– М.: Владос, 2003. |
|
|
II - познавательно - речевое развитие: 1. Освоение образовательной области «Познание» |
|
1 |
Акулова Е.Ф. Логика окружающего мира. – Тольятти: «Фонд развитие через образование», 2008. |
1 |
2 |
Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), Мозаика-Синтез, Москва, 2006. |
1 |
3 |
Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. |
1 |
4 |
Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1997. |
2 |
5 |
Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: «Просвещение», 1996. |
2 |
6 |
Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. |
2 |
7 |
Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье. Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994. |
1 |
8 |
Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М.: «Просвещение», 1994. |
2 |
9 |
Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17. |
2 |
10 |
Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992. |
|
11 |
Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе Математика от трех до шести.– СПб.: Акцидент, 1996. |
1 |
12 |
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. |
1 |
13 |
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. |
1 |
14 |
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
1 |
15 |
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
2 |
16 |
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
2 |
17 |
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
2 |
18 |
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008. |
1 |
19 |
Носова, Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.– СПб.: Акцидент, 1997. |
2 |
20 |
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сад. |
2 |
21 |
– М.: «Просвещение», 1993. |
|
22 |
Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
1 |
23 |
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. |
1 |
24 |
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. |
1 |
25 |
Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. |
1 |
26 |
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. |
2 |
27 |
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. |
2 |
28 |
Шорыгина Т.А. Точечные сказки. Формирование временных представлений. - М.: Книголюб, 2005. |
2 |
29 |
Шатова А.Д. Дошкольник и экономика. - М.: МИПКРО, 1996. |
1 |
|
Наглядно – дидактические пособия |
|
1 |
Плакаты большого формата |
2 |
2 |
Цвет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
|
3 |
Форма. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
1 |
4 |
Цифры. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
1 |
|
Методические пособия по продуктивной (конструктивная) деятельности |
|
1 |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми с 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
1 |
2 |
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992. |
2 |
3 |
Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – 2-е издание, доп. – М.: Просвещение, 1984. |
2 |
4 |
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: «Просвещение», 1976. |
2 |
5 |
Ерлыкин Л.А. Поделки своими руками. – М.: «ТРЭН», 1997. |
1 |
6 |
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 |
2 |
7 |
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. |
2 |
8 |
Комарова Л.Г. Строим из LEGO. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. |
|
9 |
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
1 |
10 |
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2007. |
1 |
11 |
Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1998. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития» , 1998. |
1 |
12 |
Лиштман |
1 |
13 |
Нагибина М.И. Чудеса для детей из нужных вещей. – Ярославль: «Академия развития», 1998. |
2 |
14 |
Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природного материала. – Ярославль: Академия развития, 2001. |
2 |
15 |
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1999. |
2 |
16 |
Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду – М.: Мозаика - Синтез, 2002. |
1 |
17 |
Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб: «Детство – пресс», 2000. |
2 |
18 |
Разделы «конструктивная деятельность» включены в следующие программы: |
2 |
19 |
Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009. |
|
20 |
Дыбина О.В.. Поддьякова Н.Н., Матуняк Н.А. Ребенок в мире поиска Программа и рекомендации к организации работы. – Тольятти: СГПУ, Тольяттинский филиал, 2001 |
1 |
21 |
Гризик Т.И. Познаю мир |
1 |
22 |
Дыбина О.В. Что было до …: Игры- путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 1999. |
1 |
23 |
Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. |
1 |
24 |
Дыбина О.В., Н.П. Рахматова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2001. |
2 |
25 |
Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Паленова Н.П. Играем с детьми. Книга игр, заданий, практикума для детей 5-7 лет, расширяющих их знания о мире экономики. – Тольятти: Изд-во ТФ Сам ГПУ, 2001. |
2 |
26 |
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), «Мозаика-Синтез», Москва, 2006. |
2 |
27 |
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002. |
1 |
28 |
Дыбина О.В., Атрощенко С.Н., Казакова Н.В. Дидактические игры по ознакомлению детей с рукотворным миром. – Тольятти, 2007. |
2 |
29 |
Иванова А.И. методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. |
2 |
30 |
Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. |
|
31 |
Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. |
1 |
32 |
Киселева Т.А., Данилина Т.А., Лагода Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003. |
1 |
33 |
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду»: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2003. Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Москаленко В.В., Крылова Н.И. Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). – Волгоград: Учитель, 2009. Николаева С.Н. Юный эколог кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. |
1 |
34 |
Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. |
1 |
35 |
Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. |
2 |
36 |
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. |
2 |
37 |
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. |
2 |
38 |
Николаева С.Н. Экологическое воспитание в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. |
1 |
39 |
Павлова Л.Н., Э.Г. Пилюгина Е.Б. Волосова Раннее детство: Познавательное развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
2 |
40 |
Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. |
2 |
41 |
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. |
|
42 |
Рыжова Н.А. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. |
1 |
43 |
Рыжова Н.А. «Лаборатория в деском саду и дома» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. |
1 |
44 |
Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. |
1 |
45 |
Мир природы и ребенок / под ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П.Г. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2000. |
1 |
46 |
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва Мозаика-Синтез, , 2005. |
2 |
47 |
Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДУ. – М.: «ВЛАДОС», 2001. |
2 |
48 |
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2-4 лет, 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. |
2 |
49 |
Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Авторская программа. – Санкт – Петербург: Издательство «САРТ», 1996. |
1 |
50 |
Харькова Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик» игровой обучающий комплекс, 1999. |
2 |
51 |
Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Книголюб, 2005. |
2 |
|
Наглядно – дидактические пособия |
|
|
Серия «Мир в картинках» (предметный мир) |
|
1 |
Авиация. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
2 |
Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
3 |
Бытовая техника. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
4 |
Водный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
5 |
Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
6 |
Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
7 |
Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
8 |
Посуда. - М.: Мозаика — Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
9 |
Спортивный инвентарь. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
10 |
Школьные пренадлежности. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
|
11 |
День Победы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
|
|
|
|
|
Серия «Мир в картинках» (мир природы) |
|
1 |
Арктика и Антартика. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
2 |
Высоко в горах. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
3 |
Деревья и листья. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
4 |
Домашние животные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
5 |
Домашние птицы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
6 |
Животные — домашние питомцы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
7 |
Животные жарких стран. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
8 |
Животные средней полосы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
9 |
Космос. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
10 |
Морские обитатели. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
11 |
Насекомые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
12 |
Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
13 |
Рептилии и амфибии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
14 |
Собаки — друзья и помощники. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
15 |
Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
16 |
Цветы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
17 |
Ягоды лесные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
18 |
Ягоды садовые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
2 |
|
|
|
|
Серия «Рассказы по картинкам» |
|
1 |
Времена года. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
2 |
Зима. Весна. Осень. Лето. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
3 |
Колобок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
4 |
Курочка ряба. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
5 |
Репка. Теремок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
6 |
Зимние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
1 |
7 |
Летние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
8 |
Распорядок дня. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
9 |
Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
10 |
Защитники Отечества. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
11 |
Кем быть. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
12 |
Профессии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
13 |
Мой дом. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
14 |
Родная приода. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
15 |
В деревне. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
|
Плакаты большого формата |
2 |
1 |
Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
2 |
Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
1 |
|
2. Освоение образовательной области «Коммуникация» |
|
1 |
Антонова Л.Г. Развитие речи Уроки риторики. – Ярославль: Академия развития, 1997. |
1 |
2 |
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М.: Мозаика - Синтез, 2009. |
1 |
3 |
Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет – Екатеринбург: «АГРО», 1997. |
2 |
4 |
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. |
2 |
5 |
Гризик Т.И. Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2004. Журова Л.Е., Старжинская Н.С.Подготовка к обучению грамоте ив детском саду (средняя, старшая группы). - |
|
6 |
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2004. |
2 |
7 |
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. -2-е издание испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. |
2 |
8 |
Николайчук Г.И. Грамматические игры в детском саду.– Ровно, 1989. |
1 |
9 |
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. |
1 |
10 |
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Петровский В.А. , Виноградова А.М. , Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком.– М.: Просвещение, 1993. |
1 |
11 |
Максакова А.И. Воспитание звуковой культуре речи у дошкольников (1,5 до 7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2006. |
1 |
12 |
Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2008. |
2 |
13 |
Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
2 |
14 |
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: «Академия развития», 1997. |
1 |
15 |
Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. |
2 |
16 |
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. . |
2 |
17 |
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
18 |
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
19 |
Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому. – Самара: СИПКРО, 1994. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис – пресс, 2004. |
1 |
20 |
Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. |
1 |
21 |
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966. |
2 |
23 |
Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. |
2 |
24 |
Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. Программа развития языковой личности ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
25 |
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / под ред. Гербовой В.В.. – М.: Просвещение, 1983. |
2 |
26 |
Шевцова Е.Е. Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одно года до семи.– М.: В. Секачев, 2007. |
2 |
27 |
Наглядно – дидактические пособия |
1 |
28 |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. |
1 |
29 |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. |
1 |
30 |
Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. |
1 |
31 |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. Раздаточный материал. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
2 |
|
Серия «Граматика в картинках» |
2 |
1 |
Антонимы. Глаголы. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 - 2010. |
1 |
2 |
Антонимы прилагательные. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
2 |
3 |
Говори правильно. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
2 |
4 |
Множественное число. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
1 |
5 |
Один — много. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
1 |
6 |
Словообразование. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
1 |
7 |
Ударение. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. |
1 |
|
Плакаты большого формата |
2 |
1 |
Буквы. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
2 |
2 |
Английский алфавит. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
|
|
|
|
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОНР Методические пособия: |
|
1 |
Компьютерная программа - логотренажер «Дельфа-142» |
1 |
2 |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Практическое пособие. М.: «Айрис Пресс», 2004. |
1 |
3 |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Туманова Т.В. « Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Программно-методические рекомендации М.: «Дрофа», 2009. |
1 |
4 |
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2006.- 61 с. |
1 |
5 |
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 128 с. |
2 |
6 |
Волкова Л.С. Логопедия. М.: «Владос», 2004. |
1 |
7 |
Граб Л.Н. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: «Издательство Гном и Д». 2005.- 56с. |
1 |
8 |
Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». М.: Творческий центр «Сфера», 2011 – 128 с. |
1 |
9 |
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002 - 240 с. |
1 |
10 |
Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», К.: «ДОМ ПЕЧАТИ – Вятка», 2005.- 256 с |
2 |
11 |
Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е.Громова. – М.: |
1 |
12 |
ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. |
1 |
13 |
Косинова Е. Уроки правильной речи. Москва: «Библиотека Ильи Резника», |
1 |
14 |
«Издательство «Эксмо» 2004. |
1 |
15 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. (Зима, весна, осень ...). М.: «Издательство Гном и Д» - 2002. |
2 |
16 |
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: «Издательство Гном и Д». 2001.-16с. |
1 |
17 |
Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Под ред. Лосева П.Н. М.: «ТЦ Сфера», 2005.- 112с. |
1 |
18 |
Логопедическое обследование устной и письменной речи. Методические рекомендации. Самара: СамГПУ, 2003. - 84 с. |
1 |
19 |
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. - СПб.: «СОЮЗ», 2001. - 191 с. |
1 |
20 |
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003. – 528 с. |
2 |
21 |
Нищева Н.В. « Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)» Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012. – 560 с. |
1 |
22 |
Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ./Под общ. ред. Чиркиной Г.В. - М.:АРКТИ,2002. - 240 с. |
1 |
23 |
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (5-6 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2003. |
1 |
24 |
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (6-7 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2004. |
1 |
25 |
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико - грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с., ил. |
2 |
26 |
Теремкова Н.Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 альбома - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. |
1 |
27 |
Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. – М.: «Издательство Гном и Д» 2001.-32с. |
1 |
28 |
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М.: АСТ: «Астрель».2006.- 124 с. |
1 |
29 |
Боровцова Л.А. Документация учителя – логопеда ДОУ. Методическое пособие. М.: Центр «Сфера» 2008 |
1 |
30 |
Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 |
2 |
31 |
Индивидуально – логопедические занятия с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 – 64с. |
1 |
|
3. Освоение образовательной области «Чтение художественной литературы» |
|
1 |
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. |
1 |
2 |
Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. |
1 |
3 |
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. |
1 |
4 |
Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6 |
1 |
5 |
Стрельцова Л.Е.– Литература и фантазия. М.: Просвещение, 1992. |
2 |
6 |
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. |
1 |
7 |
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. |
1 |
8 |
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. |
1 |
9 |
Ушакова О.С., Гавриш И.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
10 |
Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
11 |
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. |
1 |
12 |
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. |
2 |
13 |
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. |
1 |
|
III – художественно – эстетическое развитие: |
|
|
1. Освоение образовательной области «Художественное творчество» |
|
1 |
Аксенова Т.Н., Афанасьева Е.А. и др. «Распахни окно в мир прекрасного. Выпуск 5: Художественный творческий труд - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. |
1 |
2 |
Богатееева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М.: Просвещение , 19982. |
1 |
3 |
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. |
1 |
4 |
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). |
1 |
5 |
Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001. |
2 |
6 |
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. |
1 |
7 |
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. |
1 |
8 |
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002. |
1 |
9 |
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. |
1 |
10 |
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980. |
1 |
11 |
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. |
1 |
12 |
Ковалицкая Л.М. Батик – М.: Айрис - Пресс, 2008. |
2 |
13 |
Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». - М., 2002. |
1 |
14 |
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. |
1 |
15 |
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. |
1 |
16 |
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. |
1 |
17 |
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2005. |
1 |
18 |
Копцева Т.А. Природа и художник. - М.: Сфера, 2001. |
1 |
19 |
Королева Т.В. Игры с красками Рисование в младенческом возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
2 |
20 |
Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. |
1 |
21 |
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. |
1 |
22 |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. |
1 |
23 |
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. |
1 |
24 |
Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. |
1 |
25 |
Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. |
1 |
26 |
Пикуль М.Н. Лепим «Теремок» из пластилина. – М.: Эксмо, 2007. |
2 |
27 |
Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой - Минск: «Полымя» , 1988. |
1 |
28 |
Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. |
1 |
29 |
Смирнов В.М., Степкина О.И. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. Самара, 1997. |
1 |
30 |
Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство – Ярославль: «Академия развития», 1997. |
1 |
31 |
Тюфанова И.В. Мастерская юных художников: развитие изобразительных способностей старших дошкольников. Конспекты занятий. – Санкт – Петербург, 2002. |
1 |
32 |
Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. |
1 |
33 |
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1984. |
2 |
34 |
Черныш И. Основы художественного мастерства: удивительная бумага. – М.: «Аст – Пресс», 1998. |
1 |
35 |
Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: «Просвещение», 1992 |
1 |
36 |
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез». |
2 |
|
Демонстрационный материал: Серия «Мир в картинках» |
|
1 |
Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
1 |
2 |
Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
3 |
Полхов — Майдан. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
4 |
Каргополь — народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
5 |
Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
6 |
Хохлама. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
7 |
Гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. |
2 |
|
|
1 |
|
Плакаты большого формата |
|
1 |
Гжель. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
2 |
Гжель. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
3 |
Полхов — Майдан. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
4 |
Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
5 |
Хохлома. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
2 |
6 |
Хохлома. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. |
1 |
|
Рабочие тетради |
|
1 |
Волшебный пластилин. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
2 |
Городецкая роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
3 |
Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
4 |
Филимоновская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
5 |
Хохломская роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
6 |
Простые узоры и орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
7 |
Сказочная гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
1 |
8 |
Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. |
2 |
|
2. Освоение образовательной области «Музыка» |
|
1 |
Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду». – Волгоград, «Учитель», 2009. |
1 |
2 |
Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». – Ярославль, Академия развития, 2007. |
2 |
3 |
Бекина С.И., Ломова Т.М., Соковникова Е.Н. «Музыка и движение» 5-6, 6-7лет. – Москва, «Просвещение», 1983. |
1 |
4 |
Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. |
1 |
5 |
Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. |
1 |
6 |
Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников». - Санкт – Петербург, 1994 |
1 |
7 |
Гавришева Л.Б., Нищева Н.В.«Логопедические распевки». - Санкт – Петербург, «Детство-пресс», 2005. |
1 |
8 |
Гербова В.В, Комарова Т.С. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва «Мозаика - синтез», 2007 . |
1 |
9 |
Гоголева М.Ю. «Логоритмика в детском саду». – Ярославль, Академия развития, 2006 . |
2 |
10 |
Девятова Т.Н. «Звук - волшебник». – Москва, «Линка – Пресс», 2006. |
1 |
11 |
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва, «Мозаика - синтез», 2006. |
1 |
12 |
Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!». – Москва, Ювента, 2002. |
2 |
13 |
Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». – Москва, Сфера, 2003. |
1 |
14 |
Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей». – Москва, Сфера, 2005. |
1 |
15 |
Картушина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду». – Москва, «Скрипторий 2003», 2010. |
1 |
16 |
Комарова Т.С., Гербова В.В. «Воспитание и обучение в старшей группы детского сада». Москва, «Мозаика - синтез», 2006. |
1 |
17 |
Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – Москва, «Просвещение», 1982. |
1 |
18 |
Кононова Н.Г.«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». – Москва, «Просвещение», 1990. |
1 |
19 |
Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – Москва, 2005 . |
2 |
20 |
Кузнецова Е. «Логопедическая ритмика». – Москва, «Гном и Д», 2002. |
1 |
21 |
Михайлова М.А. «игры и упражнения для музыкального развития ребенка». – Ярославль, академия развития, 2008. |
|
22 |
Новиковская О.А. «Логоритмика» Практическое пособие для дошкольников в играх и упражнениях. – Санкт – Петербург, 2005. |
2 |
23 |
Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» 3-4г, 5-6л, 6-7л. – Москва, «Просвещение», 1987. |
|
24 |
Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». – Москва, Этрол Лада, 2005. |
|
25 |
Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – Москва, «ГИЦ Владос», 1997. |
1 |
26 |
Радынова О.П. «Баюшки - баю». – Москва, «Владос», 1995. |
1 |
27 |
Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста». – Москва, «Айрис пресс», 2005. |
1 |
28 |
Скопинцева О.А. «Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников». – Волгоград, «Учитель», 2008. |
1 |
29 |
Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей. (Выпуск 1). – Санкт – Петербург, 2003. |
2 |
|
IV - Социально — личностное развитие: |
|
|
1. Освоение образовательной области «Социализация» |
|
1 |
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. |
2 |
2 |
Артамонова О.В. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. |
1 |
3 |
Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007. |
1 |
4 |
Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. |
2 |
5 |
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. – М.: Элти-Кудиц, 2002. |
1 |
6 |
Беляева О.М. Лучики доброты – Тольятти: Издательство фонда «Развитие через образование», 2001. |
|
7 |
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. |
2 |
8 |
Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, |
|
9 |
традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997. |
|
10 |
Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979. Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. |
1 |
11 |
Грачева Н.М., Артемова Т.А. Хочу все знать – Ульяновск: ГТУ, 1999. |
1 |
12 |
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. |
1 |
13 |
Дыбина О.В. «Диагностика направленности ребенка на мир семьи» - М.: «Центр педагогического образования», 2009. |
1 |
14 |
Дыбина О.В. «Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. Самара: Изд-во СамГПУ, 1998. |
2 |
15 |
Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. |
1 |
16 |
Доронова Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. – М., 1997. |
1 |
17 |
Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: «Педагогическое общество России, 2007. |
1 |
18 |
Зацепина М.В., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. |
2 |
19 |
Зацепина М.В., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду М.: «Мозаика-Синтез», 2006. Зацепина М.В., Антонова Т.В.Культурно - досуговая деятельность в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. |
1 |
20 |
Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М.: «Просвещение», 1973. |
|
21 |
Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. |
2 |
22 |
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. |
|
23 |
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005. |
|
24 |
Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9. |
1 |
25 |
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011. |
1 |
26 |
Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2009. |
1 |
27 |
Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. – Ярославль: « Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2001. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. |
1 |
28 |
Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. |
2 |
29 |
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми с 2-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. |
1 |
30 |
Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993. |
1 |
31 |
Свирская Л.В. Утро добрых и радостных встреч (методическое пособие, ключевые компетентности) - М., Линка-Пресс, 2010. |
1 |
32 |
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2007. |
2 |
33 |
Технологии по игровой деятельности: |
1 |
34 |
Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ. |
|
35 |
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. |
2 |
36 |
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991. |
|
37 |
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. |
|
38 |
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. |
1 |
|
2. Освоение образовательной области «Безопасность» |
|
1 |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002. |
1 |
2 |
Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д.и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан – Казань, 1995. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. - М.: «Просвещение»,2008. |
1 |
3 |
Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. |
2 |
4 |
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. |
1 |
5 |
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2005. Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - Волгоград, 2011. |
1 |
6 |
Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. |
1 |
7 |
Жукова Р.А. Пожарная безопасность: Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. |
2 |
8 |
Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - Волгоград, 2008. |
1 |
9 |
Иванова Т.В. Пожарная безопасность разработки занятий. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. |
|
10 |
Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2007. |
2 |
11 |
Клюева Т.Н. Дорога без опасности. - Самара, 2008. |
|
12 |
Кобзева Т.Б., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения. - Волгоград, 2011. |
|
13 |
Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами. - Новосибирск, 2008. |
1 |
14 |
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.– М.: Айрис-Пресс. 2008. |
1 |
15 |
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - Москва, 2010. |
1 |
16 |
Неферова К.П. Транспорт. Какой он? - Москва, 2007. |
1 |
17 |
Поддубная Л.Б. ОБЖ: Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. |
2 |
18 |
Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. |
1 |
19 |
Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. |
1 |
20 |
Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996. |
1 |
21 |
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - Москва, 2009. |
2 |
22 |
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. |
1 |
23 |
Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. |
|
24 |
Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. - Санкт – Петербург, 2010. |
2 |
25 |
Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - Москва, 2007. |
|
26 |
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2009. |
|
27 |
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. |
1 |
28 |
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005. |
1 |
|
2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» |
|
1 |
Алямовская В.Г., К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой».- М.: Ижица, 2004 |
1 |
2 |
Богатеева З.А. . Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада.– М.: Просвещение, 1992. |
2 |
3 |
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. |
1 |
4 |
Буре Р.С., Г.Н. Година. Учите детей трудиться.– М., 1983. |
1 |
5 |
Буре Р.С., Л.Ф. Островская Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». – М.: Ювента, 2001. |
1 |
6 |
Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М: Сфера, 2001. |
2 |
7 |
Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. /. – М: Сфера, 2003. |
1 |
8 |
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 |
|
9 |
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. |
2 |
10 |
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. |
|
11 |
Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. – М.: Академия, 1998. |
|
12 |
Куцакова Л.В Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003Николаева С.Н Программа «Юный эколог» В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. |
1 |
13 |
Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. |
1 |
14 |
Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). |
1 |
15 |
Парамонова Л.А. Конструирование из природного материала.– М: Карапуз. |
1 |
|
Работа с родителями |
|
1 |
Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. |
1 |
2 |
Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. |
1 |
3 |
Коробицына Е.В. Формирование позитивных отношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия. |
1 |
4 |
- Волгоград: Учитель, 2009. |
2 |
5 |
Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007. |
1 |
6 |
Синицына Е. Умные слова: из серии «Через игру – к совершенству». - М.: «Лист», 1997. |
|
7 |
Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей. – Волгоград. 2009. |
2 |