Всегда на связи
Мы в соцсетях
Комплексная безопасность
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Конспект НОД
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 17.04.2014 16:04
- Создано 28.03.2014 16:58
- Автор: Администратор сайта МБУ № 126
- Просмотров: 1592
Конспект НОД:
«Развитие качеств творческого мышления детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественными произведениями посредством методов ТРИЗ» с детьми 4-5 лет.
ОО Познание:
Цель:
Упражнять детей в умении составлять загадки об объектах, используя известные модели;
Побуждать к использованию сравнений метафорического плана при составлении речевых зарисовок, развивать умение классифицировать объекты.
ОО Коммуникация
Цель: Развивать диалогическую речь, мыслительные действия, системность мышления.
ОО Физическое развитие
Цель: способствовать желанию выполнять элементы физических упражнений.
ОО Социализация: способствовать желанию сотрудничать со сверстниками.
Бережно относится к окружающей природе.
Оборудование: письмо в конверте, модель для придумывания загадок, картинки: изображение перелетных птиц, кольца красного и зеленого цвета, бананы, репка, колосок, дирижер, тетя сидит в парикмахерской, дядя сидит на диване, балерина, воспитатель играет с детьми, изображение березки, изображение зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришло необычное письмо.
Но прежде чем мы откроем конверт, вы попробуйте отгадать кто его к нам отправил. Давайте с вами поиграем в игру «Да- нет- ка».Я вам немножко подскажу : это не зверек.
Дети: Он ходит ? Это человек?
Воспитатель: Да. Нет, это не человек.
Дети: Он ползает? Может это насекомое?
Воспитатель: Нет. Нет, это не насекомое.
Дети: Он летает? может это птица?
Воспитатель: Да, это птица. Послушайте про него загадку:
Он громко кричит Крак
Всем червям враг
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно угадали. Это грач.
Давайте сейчас зачитаем письмо.
Воспитатель: Дорогие ребята, совсем скоро мы долетим до родных мест, мы уже в пути. Долго мы с вами не виделись, узнаете ли вы нас, которым приходится с наступлением холодов покидать свою родину? Пишу к вам по просьбе многих пернатых: пожалуйста, придумайте про нас загадки.
- Ребята, а почему же многие птицы улетают от нас в дальние края?
Дети: они летят в южные страны, в теплые места, где много для них корма. Эти птицы перелетные.
Воспитатель: Дети назовите, пожалуйста перелетных птиц. Какие еще бывают птицы?
Дети: зимующие.
Воспитатель : А теперь рассмотрите их внимательно, запомните их различия и характерные особенности.
Давайте мы с вами поиграем в игру: «Перелетные и зимующие».
Мальчикам всех перелетных птиц нужно разложить на стол, где стоит эмблемка «Облачко», а девочкам всех зимующих птиц разложить на стол, где эмблемка «Домик».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием.
Взаимоконтроль.
Воспитатель: ребята, птицы очень любят, когда ими восхищаются, заботятся о них, придумывают про них всякие небылицы, сказки. Сегодня я вам хочу предложить составить про них загадки.
1. Составление загадки про грача.
Воспитатель: |
Дети: |
Какой? |
Что бывает таким же? |
Черный |
Как земля |
Желтым носиком |
Как банан |
Важный |
Как хозяин |
Дети выбирают на столе нужные картинки, с чем они сравнивают, ассоциируют данный объект, его характерные особенности.
После заполнения таблички воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».
Итоговая загадка про грача: «Черный как земля, желтым носом как банан, важный как хозяин, но не зверь.»
Физминутка: «День- ночь».
По команде воспитателя дети выполняют движения. При смене команды занимают «Птички» свои гнезда.
Составление загадки про ласточку
Какая? |
Что бывает таким же? |
В черно- белом наряде |
Как дирижер |
заботливая |
Как мама |
певунья |
Как артистка |
Итоговая загадка про ласточку. «Красивая гостья, в черно- белом наряде, заботливая как хозяйка, певунья как артистка, но не человек.»
Физминутка: «Одуванчик» на развитие системности мышления.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть перелетных птиц?
Дети: на деревьях, на кустах, на дороге.
Воспитатель: ребята, давайте составим загадку про березу
Составление загадки про березку.
Какая? |
Что бывает таким же? |
Кудрявая |
Как тетя |
Белая |
Как снег |
Гибкая |
Как балерина |
Итоговая загадка про березку. «Кудрявая как тетя, белая как снег, гибкая как балерина, но не трава»
Воспитатель: молодцы, ребятки .
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание.
А сейчас давайте возьмем кисточки с клеем и рассадим наших перелетных птиц на красивую березку.
Коллективная аппликация
Звучит музыкальное сопровождение «голоса птиц».
Воспитатель: ну а нам ребята пора отметить наших детей, которые активно работали на занятии.
Кто хочет оценить себя? (красные и синие фишки)
Кто вам больше всего понравился?
Кому мы сегодня вручим значок «Знаток природы».
(дети самостоятельно оценивают товарищей, подсчитываются фишки)
Поощрение воспитателем.
Составила воспитатель МООД Гая 8 Ярцева Ольга Викторовна
Противодействие коррупции
Скоро в школу!
Важное
Актуально
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Дом, где живет здоровье
Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"
Проголосовали: 19
Странички педагогов
Нам важно знать Ваше мнение
ПОС госуслуги
Контактная информация
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.