• Главный126

Главное меню

Мы в соцсетях

Модель благополучия учреждения
Год семьи

 

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»

Cоставила воспитатель:
О.В.Горбачева

Цели:

Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах

Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание

Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.

Ход:

В: – Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас такую Флешку.  Давайте посмотрим,  что на ней.

 СЛАЙД 1  (мнемотаблица «Заюшкина избушка»)

мнемотаблица

В: - А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне,  пожалуйста, для этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (Ответы детей)

В: - Точно это же сказка «Зюшкина избушка». Молодцы!

- Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядьте за столы и посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры  вы видите? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь)

СЛАЙД 2

герои сказок

В: - Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца - белый. Почему?
- Для лисы? Почему? (для всех героев сказки)
- Кроме кругов разного цвета посмотрите, что еще вы видите? (домики –избушки. Почему они разного цвета?   

 СЛАЙД 3

Домики-избушки

- А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были… .)

- Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно, наверное, в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.

- Ребята, обратите внимание на экран, дома бывают разные. 
СЛАЙД 4

Изображение домов

- Вы знаете,  из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега).

- Если дом построен из дерева,  значит он какой?  (деревянный)

СЛАЙД 5

Деревянный дом

А если дом построен из соломы (соломенный)          

 СЛАЙД 6

Соломенный дом

А из кирпича? (кирпичный)  

СЛАЙД 7

Кирпичный дом

- Как вы думаете из снега он какой? (снежный)

 СЛАЙД 8

Снежный дом

 - Вот какие разные дома бывают.

- А теперь давайте с вами немного поиграем:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .

(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

В: - Ребята, а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала (строят дом из палочек по словесному заданию педагога).

- Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?

- Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.

- А мы вместе с зайчиком   поиграем (физкультминутка)

Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк.
1- нагнуться, разогнуться.
2- 2- нагнуться, потянуться.
3- В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.

- Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.

- Ой, ребята в этой посылке еще что-то лежит (достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью, перцем и капустой)

- Ребята посмотрите, что же это такое? Как вы догадались?

- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

- А теперь посмотрите на экран

 СЛАЙД 9

Овощи

- Назовите, пожалуйста,  какие овощи вы пробовали, а какие нет?

Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме?

На этом наше занятие закончилось.  Молодцы ребята.

Противодействие коррупции

НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗАЩИТУ, ВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"

высокий - 0%
средний - 10.5%
низкий - 89.5%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Странички педагогов

ПОС госуслуги

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 126 "Солнечный зайчик" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 126 "Солнечный зайчик"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ