• Главный126

Главное меню

Мы в соцсетях

Модель благополучия учреждения
Год семьи

 

Игры по ПДД

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

КРАСНЫЙ-ЗЕЛЁНЫЙ

Ход игры:

Взять два шарика – зелёный и красный. Перекинуть красный шарик ребёнку – назови запрещающий знак. Если к тебе попал зелёный шарик, называй знак разрешающий, предписывающий. Не назовёшь – выбываешь из игры. А победитель получил в награду воздушный шарик.

ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ

В комнате устраиваем целый город с улицами, перекрёстками, домами. Из картона смастерили 3 светофора на подставках, а пешеходов вырезали из старых книг, тоже приклеили на картон, и сделали подставки.

Ребята по очереди бывают то водителями, то пешеходами, а родитель создаю любую дорожную ситуацию: зажигает светофоры, показывает жесты регулировщика. Выигрывает тот, кто точно правила выполняет.

 

САМЫЙ БЫСТРЫЙ, САМЫЙ ЛОВКИЙ, САМЫЙ СМЕЛЫЙ

Коллекция игр от Б.Г. Никитина

«ЮНЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ»

Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30×20 метров, от линии «Стоп» на расстоянии 1 метра с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты», далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метров одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» для одной команды, «Движение направо» для другой. На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда и 2 подростковых.

Условия игры

Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судья оценивает данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.

«СЛОЖИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания дорожных знаков. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные знаки. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших – 4 части, для средних – 6 частей, для старших – 9 частей. Ведущие должны чётко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе.

Условия игры

Ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Примечание: Закончив конкурс, дети вкладывают в конверты свои знаки.

Необходимо, чтобы в классе, где проводится конкурс, висели таблицы с дорожными знаками.

Знаки подбираются на усмотрение организаторов, с учетом возраста детей и их знаний.

Примеры, каким образом может быть разрезан знак

«ЖЕСТЫ РЕГУЛИРОВЩИКА»

Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипаже). Подготовить два жезла регулировщика.

Условия игры

1-й вариант. Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток, участники конкурса под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.

Судья даёт команду «Красный сигнал» - у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперёд и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачёт команда получает очко. Не справился – делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «жёлтый», «зелёный».

Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки.

2-й вариант: Игра усложняется тем, что после названного судьёй сигнала играющий с жезлом в руке делает шаг вперёд, поворачивается лицом к своей команде и показывает данный сигнал. Команда на «красный» сигнал светофора стоит на месте, на «зелёный» марширует, а на «жёлтый» все делают шаг назад и поворачивают одновременно голову то влево, то вправо, пока играющий с жезлом не вернётся на своё место.

Итоги игры судья подводит по той же системе.

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

На площадке 12×10 метров произвольно стоят шесть человек помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».

Условия игры

Оба экипажа делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение.

Далее ведущие подходят к каждому кругу и приглашают играющих за собой. Дети идут за ведущими и повторяют все движения, показываемые ведущими. Пока дети идут за ведущими, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняют свои места.

По сигналу судьи (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой.

Судья зачисляет победное очко только тем кругам, которые нашли свой знак первыми и вторыми, а ведущие помогают судье в подведении итогов игры. Игра проводится 2-3 раза.

Примечание: Ведущие, приглашая ребят за собой, стараются отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.).

«ВЕСЁЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнерами. На ровной площадке 12×10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки. Приготовьте два платка или шарфа.

Условия игры

Экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.

После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут шарф (платок) и завязывают им на щиколотках правую ногу одного игрока и левую – другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая её, возвращаются к своей команде, где, сняв шарф, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков.

ТИР «СВЕТОФОР»

Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.

На асфальтовой площадке размером 20×10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зелёной, жёлтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зелёного сигнала: первая линия – на расстоянии 4 шагов, вторая – 5 шагов, третья – 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10×8 см, наполнит их горохом или песком (200 гр.) и зашить.

Условия игры

Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги.

Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьёй так:

  • зелёный кружок – 1 очко;

  • жёлтый кружок – 2 очка;

  • красный кружок – 3 очка.

Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие – 7 шагов.

Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

«ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ»

Игра коллективная, развивает логическое мышление

Для конкурса надо подготовить 12-20 карточек размером 40×8 см.

С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой – с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждого ведущего.

Условия игры

Экипажи располагаются полукругом напротив стола. Ведущие по очереди берут карточку и предлагают играющим отгадать, какое это слово.

Чей экипаж отгадал быстрее, судья зачисляет очко команде.

Подбор слов для игры:

  1. СВЕТОФОР

  2. ВОДИТЕЛЬ

  3. ПАССАЖИР

  4. МОТОЦИКЛ

  5. ВЕЛОСИПЕД

  6. АВТОМОБИЛЬ

  7. БЕНЗОВОЗ

  8. ГРУЗОВИК

  9. РАЗМЕТКА

  10. ФАРЫ

  11. БОРТ

  12. ПЕШЕХОД

Пример карточки

Лицевая сторона

С-Е-О-О-

Оборотная сторона

СВЕТОФОР

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРА «К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достает по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

ИГРА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЕМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

ИГРА «ЗЕБРА» (НА ВРЕМЯ И ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

ИГРА «ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «погасившая» до знаков.

ИГРА «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

ИГРА «ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Оборудование: 8 кеглей, мешочек, кубики или шары (красный, жёлтый, зелёный).

Ход игры:

Расставляем по 4 кегли друг за другом для каждой команды. Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.

В руках у ведущего мешочек с красным, жёлтым, зелёным шариками. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой.  Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.

ГЛАЗОМЕР

Оборудование: стойки (или стулья), дорожные знаки (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, дети и т.д.)

Ход игры:

В игровом поле на разном расстоянии от команд установлены на стойках дорожные знаки. Участник должен назвать знак и количество шагов до него. Шагает к знаку. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выигрывает.

ПЕРЕХОД

Оборудование: 2 мешка, 20 полос из белого картона, 6 стоек со знаками (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход – по 2 каждого знака). Участвуют две команды.

Ход игры:

Ведущий: Какие виды переходов вы знаете? Какой самый безопасный переход?

Если назван надземный переход, участники должны добежать до скамейки, пройти по ней. Если назван подземный переход – пролезть через тоннель (мешок). Если названа «зебра» – см. предыдущий конкурс. Надо пройти по «зебре» и вернуться бегом назад. Выигрывает команда, которая окажется быстрее и проворнее.

ЗЕБРА

Оборудование: 20 полосок из белого картона.

Ход игры:

Участвуют две команды. Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберёт все полоски.

ЭСТАФЕТА НА ВЕЛОСИПЕДАХ «КТО БЫСТРЕЕ?»

Оборудование: 2 велосипеда, 2 стойки.

Ход игры:

Учствуют две команды. По сигналу ведущего игроки обеих команд едут на велосипеде до стойки, возвращаются назад бегом. Следующий участник бежит бегом до стойки, назад едет на велосипеде. Если играющий падает с велосипеда или касается ногой земли, ему приходится бежать бегом. Выигрывает самая быстрая команда.

 

Источник:http://www.dddgazeta.ru/ideas/games/2581/

 

Противодействие коррупции

НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗАЩИТУ, ВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"

высокий - 0%
средний - 10.5%
низкий - 89.5%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Странички педагогов

ПОС госуслуги

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 126 "Солнечный зайчик" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 126 "Солнечный зайчик"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ