• Главный126

Главное меню

Мы в соцсетях

Модель благополучия учреждения
Год семьи

 

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

-с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
-с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
-с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
-с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
-с задержкой психического развития;
-с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности.

Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности.

Родителям не всегда удаётся получить место в специализированном детском саду  или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеразвивающую группу.

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.

В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. Для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

 

Предоставление информации об образовательных программах

Логотип портала госуслуг

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 
 

Скачать в .PDF>>>

Услуга
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках

Вы планируете перевести ребенка в другую школу и заранее ознакомиться с образовательной программой? У вас учится ребенок в школе, и вы хотите больше узнать про учебные курсы и дисциплины? Воспользуйтесь этой услугой в электронном виде. С её помощью вы сможете быстро без посещения учебного учреждения узнать данную информацию.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках»
  2. Заполнить электронную форму.
  3. Результат предоставления услуги вы получите сразу после отправки запроса.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги: предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.

Консультация по предоставлению услуги:
отдел общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. №110, телефон: 8-8482-543880
График приема граждан:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.

 

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)

Предоставление мест детям в детских садах

Логотип портала госуслуг

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 
 

 Скачать в .PDF>>>

Услуга
Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

У вас родился ребенок, и вы планируете определить его в детский сад? Воспользуйтесь возможностью получения услуги в электронном виде.  Заполнение электронного заявления не займет у вас много времени.

Как воспользоваться услугой на Региональном портале государственных услуг?

  1. Выбрать услугу: «Предоставление мест детям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
  2. Заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя (при наличии)*.
  3. Принести оригиналы документов в любое отделение МФЦ в течение 10 календарных дней с даты регистрации электронной заявки в случае отсутствия электронной подписи. 

Режим работы отделений МАУ «МФЦ»

п/п
Отделение МАУ «МФЦ» Адрес понедель-ник вторник среда четверг пятница суббота воскре-сенье
1 Отделение МФЦ по Автозаводскому району ул. Юбилейная,4 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 09.30-14.00

выходной
день

2 Отделение МФЦ по Автозаводскому району ул. Автостроителей, 5 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00 09.30-14.00

выходной
день

3 Отделение МФЦ по Центральному району ул. Мира, 84 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 09.30-14.00

выходной
день

4 Отделение МФЦ по Комсомольскому району ул. Ярославская, 35 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00 09.30-14.00

выходной
день


        4. О предоставлении места для ребенка в детском саду вас известят специалисты МФЦ  способом информирования, указанным в заявлении.

Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Результат услуги:

  • предоставление места для ребенка  в детском саду;
  • мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Консультация по предоставлению услуги:
отдел дошкольного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти.
Адрес: ул. Голосова, 34, каб. № 104
Телефоны:     
8-8482-543856    
8-8482-543369 
График приема граждан по вопросу предоставления мест детям в детских садах:
вторник 8.00-12.00;
четверг 13.00-17.00.
(при себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка)

Подробнее на региональном портале государственных и муниципальных услуг
(http://pgu.samregion.ru)


*Перечень документов, необходимых для получения услуги в соответствии  с Административным регламентом (раздел I приложения 2):

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копия документа удостоверяющего личность заявителя (нотариально заверенная), в случае предоставления пакета документов доверенным лицом;
  3. Доверенность, совершенная в простой письменной форме;
  4. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
  5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в т.ч. решение суда об установлении усыновления (удочерения), акт органа опеки и попечительства об установлении опеки), либо копия, заверенная в установленном законом порядке (нотариально заверенная копия; копия, заверенная органами или организациями, выдавшими оригинал документа);
  6. Документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное предоставление мест для детей в детских садах;
  7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах комбинированной, компенсирующей направленности);
  8. Заключение Врачебной комиссии лечебно-профилактической  медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление места в детском саду в группах оздоровительной направленности, кроме групп для детей с туберкулезной интоксикацией);
  9. Заключение фтизиатра лечебно-профилактической медицинской организации (для заявителей, претендующих на предоставление  места  в детском саду в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией).

ящик для обращения граждан

ящик для обращения граждан

 

 

 В нашем учреждении размещён ящик для обращений граждан, желающих сообщить в органы прокуратуры о нарушении их прав на общедоступное и бесплатное образование.

 

 

 

Прокуратура Самарской области:
Информация в помощь родителям

«Как можно бороться с поборами в школах»

 

"Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться 
за счёт государства, и взимание платы недопустимо". 
Президент России В.В.Путин

 

 Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.

Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.

Что же здесь законно, а что нет?

Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:

• бюджет Самарской области: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;

• муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;

• собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.

Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.

На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.

Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.

Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства - пользуйся, нет - никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.

Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей - незаконно.

В таких случаях наберитесь мужества сказать «Нет» этим бойким родителям, и не бойтесь тог о, «что скажет Наталья Алексеевна».

Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:

• изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

• репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

• различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков,

- повышения квалификации,

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

• различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

• создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

• создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

• создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

• создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:

• дополнительные занятия с неуспевающими;

• снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

• реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

• факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.

По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.

Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.

Уважаемые родители!

Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы. родителей инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль - вот Ваше оружие.

Законодательство на Вашей стороне.


В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 
Министерство образования и науки Самарской области:


Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности 8 (846) 333-75-10;

Управление организационной и информационной деятельности и документооборота, специалист по работе с обращениями граждан 8 (846)333-50-01.

 

Прокуратура Самарской области

 443010, г.Самара, ул.Чапаевская, 151, адрес эл.почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел по рассмотрению писем и приему граждан

 Начальник отдела Тороп Светлана Сергеевна (846)332-29-44

 Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи

 И.о. начальника отдела Курьянов Сергей Васильевич (846)332-83-58

 часы приема каждый понедельник с 14 до 17 часов

 

Прокуратура г.Тольятти

 445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а

Прокурор Зайцев Константин Юрьевич (8482)34-34-82

 

Прокуратура Автозаводского района г.Тольятти
445037, г. Тольятти, ул. Юбилейная, 31а (8482)33-39-14

 

Прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
445046, г. Тольятти, ул. Механизаторов, 14а (8482)24-65-54

 

Прокуратура Центрального района г.Тольятти
445010, г. Тольятти, ул. Жилина, д. 23 (8482)48-60-72

 

 

 

Режим работы отделений МАУ «МФЦ»

  Отделение МФЦ по Автозаводскому району Отделение МФЦ по Автозаводскому району Отделение МФЦ по Центральному району Отделение МФЦ по Комсомольскому району
ул. Юбилейная,4 ул. Автостроителей, 5 ул. Мира, 84 ул. Ярославская, 35
понедельник 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00
вторник 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00
среда 08.00-18.00 08.00-20.00 08.00-18.00 08.00-18.00
четверг 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-20.00
пятница 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00 08.00-18.00
суббота 09.30-14.00 09.30-14.00 09.30-14.00 09.30-14.00
воскресенье выходной день выходной день выходной день выходной день

Противодействие коррупции

НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗАЩИТУ, ВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"

высокий - 0%
средний - 10.5%
низкий - 89.5%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Странички педагогов

ПОС госуслуги

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 126 "Солнечный зайчик" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 126 "Солнечный зайчик"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ