• Главный126

Главное меню

Мы в соцсетях

Модель благополучия учреждения
Год семьи

 

Конспект НОД

Конспект НОД:

«Развитие качеств творческого мышления детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественными произведениями посредством методов ТРИЗ» с детьми 4-5 лет.

ОО Познание:

Цель:

 Упражнять детей  в умении составлять загадки об  объектах, используя известные модели;

Побуждать к использованию сравнений метафорического плана при составлении речевых зарисовок, развивать умение классифицировать объекты.

ОО Коммуникация

Цель: Развивать  диалогическую речь,  мыслительные действия, системность мышления.

ОО Физическое развитие

 Цель: способствовать желанию  выполнять элементы физических упражнений.

ОО Социализация: способствовать желанию сотрудничать со сверстниками.

Бережно относится  к окружающей природе.

 Оборудование: письмо в конверте, модель для придумывания загадок, картинки: изображение перелетных птиц,  кольца красного и зеленого цвета, бананы, репка, колосок, дирижер, тетя сидит в парикмахерской,  дядя сидит на диване, балерина, воспитатель  играет с детьми, изображение березки, изображение зимующих птиц.

 Ход занятия:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришло  необычное письмо.

Но прежде чем мы откроем конверт, вы попробуйте отгадать кто  его к нам  отправил.  Давайте с вами поиграем в игру «Да- нет- ка».Я вам немножко подскажу : это не зверек.

 Дети:  Он ходит ? Это  человек?

Воспитатель: Да.  Нет, это не  человек.

Дети:  Он ползает? Может это насекомое?

Воспитатель: Нет.  Нет, это не насекомое.
     Дети: Он летает? может это  птица?

Воспитатель: Да,  это птица. Послушайте про него загадку:

 

Он громко кричит  Крак

Всем червям  враг

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно угадали. Это грач.

Давайте сейчас зачитаем  письмо.

Воспитатель: Дорогие ребята, совсем скоро мы долетим до родных мест, мы уже в пути. Долго мы с вами не виделись, узнаете ли вы нас, которым приходится с наступлением холодов покидать свою родину? Пишу к вам по просьбе многих пернатых: пожалуйста, придумайте   про нас загадки.

- Ребята, а почему же многие птицы улетают от нас в дальние края?

Дети: они летят в южные страны, в теплые места, где много для них корма. Эти птицы перелетные.

Воспитатель:  Дети назовите, пожалуйста перелетных птиц.  Какие еще бывают птицы?

Дети: зимующие.

Воспитатель : А теперь рассмотрите их внимательно, запомните их различия и характерные особенности.

Давайте мы с вами поиграем в игру: «Перелетные и зимующие».

Мальчикам всех перелетных птиц нужно  разложить  на стол, где стоит эмблемка  «Облачко», а  девочкам всех зимующих птиц  разложить  на стол, где  эмблемка  «Домик».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы  быстро справились с заданием.

Взаимоконтроль.

Воспитатель: ребята, птицы очень любят, когда ими восхищаются, заботятся о них, придумывают про них всякие небылицы, сказки. Сегодня я вам хочу предложить составить про них загадки.

1.     Составление загадки про грача.

Воспитатель:

Дети:

Какой?

Что бывает таким же?

Черный

Как земля

Желтым носиком

Как  банан

Важный

 Как  хозяин

 Дети выбирают  на столе нужные  картинки, с чем они  сравнивают, ассоциируют  данный  объект, его характерные особенности.

После заполнения таблички воспитатель  предлагает детям прочитать загадку, вставляя между  строчками  правого и левого  столбцов связки «Как» или «Но не».

Итоговая загадка про грача: «Черный как  земля,  желтым носом  как  банан,  важный как  хозяин, но не зверь.»

Физминутка: «День- ночь».

По  команде  воспитателя дети выполняют движения. При смене команды занимают «Птички» свои  гнезда.

 Составление загадки про ласточку

Какая?

Что бывает таким же?

В черно- белом наряде

 Как  дирижер

заботливая

Как  мама

певунья

Как артистка

 Итоговая загадка про  ласточку. «Красивая гостья, в черно- белом наряде, заботливая как хозяйка, певунья как артистка, но не человек.»

 Физминутка: «Одуванчик» на развитие системности мышления.

 Воспитатель: Ребята, а где можно  увидеть  перелетных  птиц?

Дети: на деревьях, на кустах, на дороге.

Воспитатель: ребята, давайте составим загадку про березу

 Составление загадки про березку.

Какая?

Что бывает таким же?

Кудрявая

Как   тетя

Белая

Как  снег

Гибкая

Как балерина

 Итоговая  загадка про березку. «Кудрявая как  тетя,  белая  как  снег,  гибкая   как балерина, но не трава»

Воспитатель: молодцы, ребятки .

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно  выполнили  задание.

А сейчас давайте возьмем кисточки с клеем и рассадим наших перелетных птиц на красивую березку.

Коллективная  аппликация

Звучит музыкальное сопровождение «голоса птиц».

Воспитатель: ну а нам ребята пора  отметить наших детей, которые  активно работали на занятии.

Кто хочет оценить себя? (красные и синие фишки)

Кто вам больше всего понравился?

Кому мы сегодня вручим значок  «Знаток природы».

(дети самостоятельно оценивают товарищей, подсчитываются фишки)

Поощрение воспитателем.

Составила воспитатель МООД Гая 8 Ярцева Ольга Викторовна

Противодействие коррупции

НЕ ТЕРЯЙТЕ ЗАЩИТУ, ВАКЦИНИРУЙТЕСЬ В СРОК

 

Пожалуйста, оцените уровень коррупциогенности в детском саду № 126 "Солнечный зайчик"

высокий - 0%
средний - 10.5%
низкий - 89.5%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Май 2022 - 00:00

Странички педагогов

ПОС госуслуги

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, Самарская обл, г. Тольятти, пр. Степана Разина, д.31
Телефон: 8-8482-33-33-30, 8-8482-33-33-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №126 «Солнечный зайчик» городского округа Тольятти (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>

Внимание! Персональные данные воспитанников  публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 126 "Солнечный зайчик" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных несовершеннолетних МБУ  детского сада № 126 "Солнечный зайчик"  запрещены и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ